Виды и примеры рекламных слоганов. Как создать удачный слоган?
Слоган – это фраза, выражающая суть рекламного послания. Его цель – закрепить у аудитории нужную ассоциацию с брендом, товаром или компанией в целом. Краткая и яркая фраза, которая сопровождает все рекламные коммуникации, постепенно запоминается целевой аудитории.
У покупателей формируется ассоциация, что утренний кофе – это Вкуснокофе, для белоснежного белья нужен стиральный порошок Сказка, а больше всего фруктов в йогурте Суперфрукт.
Само слово пришло к нам из английского языка (slogan). В английский оно, в свою очередь, попало из гаэльского языка, где означало «боевой клич». Удачные рекламные слоганы активно используются в коммуникации с конечными потребителями, особенно в сфере B2C.
Разрабатывать слоган наиболее эффективно, если для продукта проводятся полномасштабные рекламные кампании. В этом случае он выражает идею, на которой строится вся кампания, и формируется четкая ассоциация с продуктом. Но и без масштабной этот элемент фирменного стиля будет полезен. В этом случае он будет отражать позиционирование компании и работать на имидж.
Содержание статьи:
Примеры удачных и неудачных рекламных слоганов
Хороший рекламный слоган решает задачу, о которой говорилось выше – формирует у целевой аудитории нужную ассоциацию с продуктом. Плохой – тот, который эту задачу не решает. Чтобы слоган решал поставленную задачу, он должен соответствовать ряду требований. А именно – понятно доносить нужную идею, легко запоминаться, использовать правильные слова для обращения к целевой аудитории. Рассмотрим на примерах.
Примеры удачных слоганов
Слоган |
Что хорошо |
Для тех, кто видел все: а как насчет пингвинов в Арктике? Для тех, кто видел все: а как насчет лунной радуге в водопаде? |
Интересный вариант для компании, организующей нестандартные путешествия премиум-класса. Реклама привлекает внимание целевой аудитории и доносит суть предложения. |
Маникюр как из салона за 15 минут! |
Чистое УТП, а это практически беспроигрышный вариант. |
Фруктовый сок вместо сахара – фигура вместо калорий! |
Идея донесена предельно понятно. Заслуживает внимания и яркая, динамичная форма: тире, повтор и противопоставление должны запустить рекламный посыл точно в цель. |
Больше примеров удачных слоганов компаний
Примеры неудачных слоганов
Слоган |
Что не так |
Очень вкусные конфеты – покупай зимой и летом! |
Не донесено преимущества продукта. Вкусных конфет много – почему стоит попробовать именно эти? |
Чипсы из экологически чистого картофеля без ГМО. |
Интересная идея (чипсы из нормальной картошки), но не проработана форма – запомнить фразу будет трудно. |
Наши матрасы хотят обнимашек. |
Может сработать на молодежную аудиторию. Покупатели более старшего возраста вряд ли воспримут идею. |
Туфли новые нужны – так в инете закажи! |
Не ясна идея (интернет-магазинов обуви много). Вызывает сомнение форма, грубоватая для обращения к представительницам целевой аудитории. |
Просто, выгодно, удобно! |
Общие слова, применимые практически к любому продукту. Сформировать с их помощью ассоциацию будет сложно. |
Как создать рекламный слоган для привлечения клиентов?
Процесс создания рекламного слогана можно условно разделить на два этапа: аналитический и творческий. Аналитический этап – это сбор и анализ информации. Задача данного этапа – понять, что и как нужно донести. Творческий этап – это поиск формы. Ниже приведен примерный алгоритм разработки.
Аналитический этап
- Определить объект слогана. Он может создаваться для бренда, компании, конкретного товара или услуги, рекламной кампании, мероприятия, используемого в рекламе персонажа. Определение объекта позволяет понять, о чем должен быть слоган.
- Изучить объект (бренд, компанию, товар). Выяснить основные особенности, преимущества и недостатки по сравнению с конкурентами. Данные характеристики позволят определить, на чем сделать акцент.
- Определить задачу слогана. Например, повышение продаж, обеспечение узнаваемости, привлечение посетителей.
- Изучить целевую аудиторию. Выяснить характеристики целевой аудитории. Понять, знакома ли аудитория с продуктом или компанией, какова степень лояльности к продукту / компании. От целевой аудитории зависит тон сообщения, а также содержание слогана. Так, лозунг для нового продукта не должен быть абстрактным – иначе люди не поймут, о чем речь.
- Определить каналы коммуникации, в которых будет использоваться слоган (телевидение, интернет, пресса и другие). Ряд каналов коммуникации накладывает ограничения на размер слогана.
- Определить, как будет использоваться рекламный слоган – изолированно или исключительно вместе с определенным элементом – видеороликом, изображением. Самостоятельный слоган обычно более конкретный и яркий. «Зависимый» имеет право быть малопонятным без «своего» видеоролика или изображения.
Всю информацию важно зафиксировать в письменном виде, чтобы иметь возможность возвращаться к ней. Подробно ответив на каждый вопрос, получаем полную картину того, что и как должен доносить слоган. Осталось облечь его в нужную форму.
Творческий этап
- Изучить решения основных конкурентов. Это позволит избежать повторений и выделиться на фоне других. Можно даже сыграть на слогане конкурента, но предельно аккуратно. Так сделала компания, заявившая: «Мы – вторые, но мы стараемся».
- Собрать максимум вариантов. Процесс генерации идей описан ниже.
- Проверить все варианты на предмет соответствия выкладкам, полученным в ходе анализа. Удалить варианты, провалившие проверку.
Процесс создания рекламного слогана – это в равной степени творчество и аналитика. При этом в процессе поиска творческого решения важно оставаться в рамках, определенных задачей.
Отметим также, что готовое решение должно проходить тестирование на представителях целевой аудитории, а также проходить проверку на уникальность.
Как генерировать идеи для слогана
Чтобы избежать «проблемы чистого листа», можно ориентироваться на разные типы форм слоганов. Последовательно пробуйте составить слоган каждого типа. Вариантов одного типа получится много, другого – мало или ни одного. Проработайте тип слоганов, оказавшийся наиболее продуктивным. Наверняка здесь получатся удачные варианты.
Это лишь одна из методик. Не все авторы опираются на классификации. Однако эта технология помогает разбудить креатив и начать импровизировать.
Классификация рекламных слоганов
Классифицировать можно по формам, типу (корпоративные и товарные), задачам (стратегические и тактические), по тематикам (автомобильные, туристические, продуктовые и другие). Разберем ряд классификаций.
Некоторые типы форм рекламных слоганов:
- Аллюзии, цитаты. Унылая пора – купите себе зонтик.
- Рифма. Если пол сигналит SOS – покупайте пылесос!
- Вопрос. А вы уже были в Зеленом долу?
- Призыв. Махнем на юг?
- Цифры. С нами более миллиона болельщиков!
- Повтор. Есть перерыв – есть Кит-Кат.
- Обыгрывание названия продукта. Положитесь на Polo.
- Стык. Время есть. Есть Меллер.
- Противопоставление. Чистая экономия для грязной посуды.
Корпоративные и товарные слоганы.
Товарные выражают преимущество товара (часто это УТП), корпоративные – отражают миссию компании. Примеры корпоративных рекламных слоганов:
- Билайн – живи на яркой стороне.
- Теле2 – звони дешевле.
- Дорожное радио – вместе в пути.
- Canon – you can.
- Россия – щедрая душа.
- LG – Life’s good.
Примеры товарных слоганов:
- Я ем макароны, чтобы похудеть.
- Где наслаждение. там Я.
- Сделай паузу – скушай Twix.
- Корм энергичных кошек.
Стратегические и тактические рекламные слоганы.
Первые не имеют «срока годности», вторые создаются для конкретной рекламной кампании. Стратегические могут существовать очень долго. Примеры:
- Nokia – Connectiong people.
- Intel Inside.
- Just do it.
- A diamond is forever.
- Impossible is nothing (Невозможное возможно).
- Всегда Coca-Cola.
- Red Bull окрыляет.
- Zoom-Zoom.
- Управляй мечтой.
Тактические слоганы создаются под рекламную кампанию и далее не используются
Иногда оказываются такими успешными, что уходят «в народ» и еще долго используются в речи. Примеры:
- Сладкая парочка Twix.
- Кто идет за Клинским?
- Надо чаще встречаться.
- Вы все еще кипятите – тогда мы идем к вам!,
- Я не халявщик, я партнер.
- Хочешь, я угадаю, как тебя зовут?
- Имидж – ничто, жажда – все.
- Теперь банановый!
- Просто добавь воды.
Классификация рекламных слоганов по тематике
- Автомобильные: The best or nothing., Управляй мечтой. Твой мир – твоя Corolla, Стихия вас не остановит. Превосходя ожидания. Герой каменных джунглей. Таким уступают дорогу. Безупречная японская собранность.
- Банки. Всегда рядом. Мы всегда находим общий язык. Ипотека для каждого. Банк современных технологий.
- Корма для животных. Ваш питомец – наше вдохновение. Pedigree – знак заботы и любви. Ваша киска купила бы Вискас.
- Косметика. Max Factor – советуют профессионалы. Черный жемчуг – наука о красоте. Чистая линия – косметика российских трав. Правила хорошего тона. Искусство пробуждать красоту волос.
- Лекарства. Миг – и голова не болит. Направленное действие против боли. Веселье без похмелья. Аллергию как ветром сдуло.
- Напитки. Жаропонижающий жаждоутолитель. Айрн-Брю – пейте охлажденным. Сила чистой воды. По-новому – вишневому! Херши-Кола – вкус победы. Квас – не кола, пей Николу. Ничего кроме сока. Майский чай – любимый чай. Сближающая аромагия. Пейте овощи. Жизнь – хорошая штука, как ни крути. Попробуй ветер на вкус. Мед и перец – горячая встреча. Перейдем на Т.
- Обувь. Когда нигде не жмет. Обувь для жизни. Оставь свой след. Обувь для тех, кто любит комфорт. Заведи себе пару.
- Одежда. Трикотаж и точка. Идет и восхищает. Искусство высшего трикотажа. Мода – это ты. Надевай быстрей. Российская сенсация – практичные колготки Грация. Golden Lady – лучшая подруга.
- Продукты питания. Зимняя свежесть и защита от кариеса. Вместо тысячи слов. Маленькая женская радость. Ням-ням, покупайте Микоян. Свежесть деревенского утра. Для семьи я выбираю лучшее. Вкус на зависть, качество на совесть. У женщин свои секреты. Помидорка – мечта томата. M&M\'s – в любом месте веселее вместе. Фрутоняня – помощь маме. Девчонки и мальчишки, вперед, за Топтыжкой! Расти здоровым с первых дней. Быстров – полноценная еда без особого труда.
- Туристические. Высокие технологии туризма. Путешествуйте с нами. Все ради этих дней.
Получите бесплатную консультацию по созданию слоганов!
Напишите нам, и мы ответим на любые ваши вопросы по данной теме. Наши контакты здесь: http://cleardesign.ru/hot/detail/free-consulting/