Рекламные слоганы

рекламные слоганыСлоган – это фраза, выражающая суть рекламного послания. Цель рекламного слогана – закрепить у аудитории нужную ассоциацию с брендом. Краткая и яркая фраза, которая сопровождает все рекламные коммуникации, постепенно запоминается целевой аудитории. У покупателей формируется ассоциация, что утренний кофе – это Вкуснокофе, для белоснежного белья нужен стиральный порошок Сказка, а больше всего фруктов в йогурте Суперфрукт.

Рекламные слоганы используются прежде всего в коммуникации с конечными потребителями. В сфере B2B они применяются несколько реже. Чаще всего в B2B слоганы используют компании, работающие в сфере услуг.

Разрабатывать слоган наиболее эффективно, если для продукта проводятся полномасштабные рекламные кампании. В этом случае слоган выражает идею, на которой строится вся кампания, и формируется четкая ассоциация с продуктом. Но и без масштабной рекламы слоган будет полезен. В этом случае он будет отражать позиционирование компании и работать на имидж.

Примеры удачных и неудачных рекламных слоганов

Хороший рекламный слоган решает задачу, о которой говорилось выше – формирует у целевой аудитории нужную ассоциацию с продуктом. Плохой слоган – тот, который эту задачу не решает. Чтобы слоган решал поставленную задачу, он должен соответствовать ряду требований. А именно – понятно доносить нужную идею, легко запоминаться, использовать правильные слова для обращения к целевой аудитории. Рассмотрим на примерах.

Примеры неудачных слоганов

Слоган

Что не так

Очень вкусные конфеты – покупай зимой и летом!

Не донесено преимущества продукта. Вкусных конфет много – почему стоит попробовать именно эти?

Чипсы из экологически чистого картофеля без ГМО.

Интересная идея (чипсы из нормальной картошки), но не проработана форма – запомнить такой слоган будет трудно.

Наши матрасы хотят обнимашек.

Слоган может сработать на молодежную аудиторию. Покупатели более старшего возраста вряд ли воспримут его.

Туфли новые нужны – так в инете закажи!

Не ясна идея (интернет-магазинов обуви много). Вызывает сомнение форма, грубоватая для обращения к представительницам целевой аудитории.

Просто, выгодно, удобно!

Общие слова, применимые практически к любому продукту. Сформировать с их помощью ассоциацию будет сложно.

Примеры удачных слоганов

Слоган

Что хорошо

Для тех, кто видел все: а как насчет пингвинов в Арктике?

Для тех, кто видел все: а как насчет лунной радуге в водопаде?

Интересный вариант для компании, организующей нестандартные путешествия премиум-класса. Реклама привлекает внимание целевой аудитории и доносит суть предложения.

Маникюр как из салона за 15 минут!

Слоган – чистое УТП, а это практически беспроигрышный вариант.

Фруктовый сок вместо сахара – фигура вместо калорий!

Идея донесена предельно понятно.

Заслуживает внимания и яркая, динамичная форма слогана: тире, повтор и противопоставление должны запустить рекламный посыл точно в цель.

Как разработать рекламный слоган?

Процесс создания рекламного слогана можно условно разделить на два этапа: аналитический и творческий. Аналитический этап – это сбор и анализ информации. Задача данного этапа – понять, что и как должен донести слоган. Творческий этап – это поиск формы слогана. Ниже приведен примерный алгоритм разработки слогана.

Аналитический этап

  • Определить объект слогана. Слоган может создаваться для бренда, компании, конкретного товара или услуги, рекламной кампании, мероприятия, используемого в рекламе персонажа. Определение объекта позволяет понять, о чем должен быть слоган.
  • Изучить объект слогана (бренд, компанию, товар – в зависимости от типа слогана). Выяснить основные особенности, преимущества и недостатки по сравнению с конкурентами. Данные характеристики позволят определить, на чем сделать акцент в слогане.
  • Определить задачу слогана. Например, повышение продаж, обеспечение узнаваемости, привлечение посетителей.
  • Изучить целевую аудиторию. Выяснить характеристики целевой аудитории. Понять, знакома ли аудитория с продуктом или компанией, какова степень лояльности к продукту / компании. От целевой аудитории зависит тон сообщения, а также содержание слогана. Так, слоган для нового продукта не должен быть абстрактным – иначе люди не поймут, о чем речь.
  • Определить каналы коммуникации, в которых будет использоваться слоган (телевидение, интернет, пресса и другие). Ряд каналов коммуникации накладывает ограничения на размер слогана.
  • Определить, как будет использоваться рекламный слоган – изолированно или исключительно вместе с определенным элементом – видеороликом, изображением. Самостоятельный слоган обычно более конкретный и яркий. «Зависимый» имеет право быть малопонятным без «своего» видеоролика или изображения.


Всю информацию важно зафиксировать в письменном виде, чтобы иметь возможность возвращаться к ней. Подробно ответив на каждый вопрос, получаем полную картину того, что и как должен доносить слоган. Осталось облечь его в нужную форму.

Творческий этап

  • Изучить слоганы основных конкурентов. Это позволит избежать повторений и выделиться на фоне других. Можно даже сыграть на слогане конкурента, но предельно аккуратно. Так сделала компания, заявившая: «Мы – вторые, но мы стараемся».
  • Собрать максимум вариантов. Процесс генерации идей описан ниже.
  • Проверить все варианты на предмет соответствия выкладкам, полученным в ходе анализа. Удалить варианты, провалившие проверку.

Как генерировать идеи для слогана

Чтобы избежать «проблемы чистого листа», можно ориентироваться на разные типы форм слоганов. Последовательно пробуйте составить слоган каждого типа. Слоганов одного типа получится много, другого – мало или ни одного. Проработайте тип слоганов, оказавшийся наиболее продуктивным. Наверняка здесь получатся удачные варианты.

Это лишь одна из методик. Не все авторы опираются на типы слоганов. Однако эта технология помогает разбудить креатив и начать импровизировать.

Итак, некоторые типы форм рекламных слоганов:

  • Аллюзии, цитаты. Унылая пора – купите себе зонтик.
  • Рифма. Если пол сигналит SOS – покупайте пылесос!
  • Вопрос. А вы уже были в Зеленом долу?
  • Призыв. Махнем на юг?
  • Цифры. С нами более миллиона болельщиков!
  • Повтор. Есть перерыв – есть Кит-Кат.
  • Обыгрывание названия продукта. Положитесь на Polo.
  • Стык. Время есть. Есть Меллер.
  • Противопоставление. Чистая экономия для грязной посуды.

Итого: процесс создания слогана – это в равной степени творчество и аналитика. При этом в процессе поиска творческого решения важно оставаться в рамках, определенных задачей.

Отметим также, что готовый слоган должен проходить тестирование на представителях целевой аудитории, а также проходить проверку на уникальность.

Получите бесплатную консультацию по созданию слоганов!

Напишите нам, и мы ответим на любые ваши вопросы по данной теме. Наши контакты здесь: http://cleardesign.ru/hot/detail/free-consulting/