Брендбуки и гайдлайны бренда

Хороший брендбук — это понятная, удобная и красивая энциклопедия по вашему бренду. Правильная книга бренда включает в себя не только правила оформления всех носителей вашего фирменного стиля, но и философию маркетинга вашей компании, внутренние и внешние константы поведения на рынке. Вкладываясь в комплексную разработку брендбука, вы значительно упрощаете жизнь: как руководству компании, так и отделам маркетинга и рекламы.

Больше не возникнет вопросов, как оформить фирменный бланк, визитки, вывеску или рекламный плакат.

Все ответы будут в брендбуке.

Сделать хороший брендбук непросто. Нужны знания из разных областей: маркетинга, психологии, полиграфии, наружной рекламы, дизайна интерфейсов, эргономики помещений. Поэтому разработка брендбука – это задача целой команды профессиональных маркетологов, дизайнеров и копирайтеров.

брендбук

Что содержится в брендбуке?

Брендбук описывает идеологию компании – миссию, сообщение бренда, способы коммуникации с клиентами:

  • Миссия, философия, принципы компании.
  • Ценности бренда.
  • Основные идентификаторы бренда.
  • Целевой рынок и аудитория.
  • Сообщение бренда.
  • Каналы передачи сообщения.
  • Методы передачи сообщения.

В чем отличие брендбука от гайдбука?

Сравните:

Брендбук

Гайдлайн

Для кого предназначен

Для сотрудников компании

Для подрядчиков (рекламных агентств, типографий и др.)

Содержание

Описывает идеологию компании. Какова миссия компании, в чем состоят ее принципы и др.

Содержит правила использования фирменного стиля. Как правильно использовать логотип, цвета и др.

Суть

Библия бренда. Помогает в принятии стратегических решений, вдохновляет, помогает понять философию бренда.

Технический документ. Максимально четкая и сухая инструкция.

Где заказать разработку брендбука?

Можно – в агентстве

Преимущество решения — в большинстве случаев приемлемый уровень качества. Недостаток — высокие цены (стоимость создания брендбука включает расходы на офис, зарплату работников, в том числе директора, секретарей, менеджеров). Еще один минус — «замыленность» специалистов: любое агентство суть конвейер, в условиях которого не всегда легко находить творческие решения. В небольших агентствах появляется проблема в виде отсутствия узких специалистов, что отражается на качестве работы.

Можно – фрилансерам

Очевидный плюс — совсем недорого. Из минусов — отсутствие гарантий (на сроки выполнения работы и сам факт ее сдачи). Качество? Может быть отличным, если вам попадется человек-оркестр: прекрасный дизайнер, копирайтер, специалист по допечатной подготовке, верстальщик и иллюстратор в одном лице. Вы таких знаете? Наврядли.

А можно – в Cleardesign

Мы не агентство и не фрилансеры, работающие соло. Cleardesign — это свободная творческая фриланс-группа. Группой управляют администраторы, у которых за плечами — десятилетия опыта в ведущих агентствах России и зарубежья. Такой вариант организации позволяет нам сочетать преимущества крупных агентств (высокое качество) и фрилансеров (приемлемые цены). Заказывая создание брендбука у нас, Вы получаете отличную работу при адекватном бюджете.

В чем отличие брендбука от гайдбука?

Давайте сравним эти понятия с чем-то знакомым и понятным? Если на пальцах — брендбук для бренда, это тоже самое что биография для человека. А гайдлайны — это рост, вес, цвет волос, возраст... Книга бренда — описывает его суть, а гайдлайны — технические параметры. Поэтому работа над брендбуком длится месяцами, а разработка гайдлайнов может занять несколько недель.

Вы готовы? Тогда можно начинать

Опытные дизайнеры и копирайтеры готовы приступить к разработке брендбука для вашей компании. Мы предоставим вам команду профессионалов, которые специализируются на создании брендбуков. Наши специалисты не предлагают стандартных решений: содержание и объем брендбука определяется индивидуально, в зависимости от того, чем занимается компания. Что касается цен, у нас есть разные специалисты, как правило — вы получаете себе на проект команду с учетом Вашего бюджета.

А после создания брендбука мы разработаем для вас буклеты и сайт.